Приглашаем:

шить куклу для сыночка или дочки,

мастерить здоровые игрушки,

вязать, вышивать, валять из шерсти

с мастером высшей категории, вальдорфским педагогом Чайниковой Эллой Юрьевной.


Новое расписание в новом году:
 
Вальдорфская игрушка, работа с шерстью, шитье, вязание, вышивание с Чайниковой Эллой Юрьевной
- по субботам с 14:00 до 16:00

Для ребят с 7 лет открываем детские группы.


Уроки рукоделия для взрослых

Детство - уникальный отрезок человеческой жизни, время активного познания окружающего мира и себя в нем. Ребенок познает мир и людей, играя, а игрушки для него – как книги и фильмы для взрослого человека, помощники в процессе обучения. Поэтому так важно, что бы в это время рядом с малышом оказались правильные игрушки.

Изготовленная с соблюдениями определенных принципов, вальдорфская игрушка – это педагогическая кукла, предназначенная способствовать гармоничному развитию личности.


Принципы вальдорфской игрушки:

Использование натуральных материалов: хлопковые, льняные, шерстяные ткани, пряжа, дерево и прочее. Дети, которых окружают только пластмассовые вещи, живут в обедненном мире. Если кукла на ощупь не отличается от машинки, лодки или кубика, то ребенок лишается множества живых впечатлений. Также давно известна связь тактильных ощущений с развитием мозга человека. Натуральные же материалы отвечают необходимым требованиям, их поверхность рельефна и разнообразна, а шерстяная кукла теплая, почти «живая» на ощупь.

Внешний вид игрушки способствует формированию у ребенка реалистичного представления об окружающем мире. Это и использование натуральных материалов, о котором говорилось выше, и соблюдение естественных пропорций для кукол-детей, кукол-взрослых и животных. Кроме того, все вальдорфские игрушки природных цветов. Благодаря этим особенностям, у ребенка складывается правильное представление о мире, гармоничный образ человека и животного, что является залогом будущего физического и психического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие вальдорфской игрушки.

Каждая кукла создается с учетом возрастных особенностей, в зависимости от развивающих задач каждого этапа жизни.

С рождения до 2,5 лет – простые, мягкие куклы из фланели и трикотажа пастельных оттенков, куклы-пеленашки, куклы-подушки.

Для детей 2,5 – 5 лет куклы с одетым телом, оформленными ручками и намеченным лицом. Это очень разные по форме куклы – все зависит от возраста ребенка, усложнение форм идет по мере взросления.

Друзья пятилетних малышей куда более детализированы. У них на руке появляется условный большой пальчик, ступни, красивые волосы и одежда с деталями и застежками, которые в игре тренируют мелкую моторику рук.

Вальдорфские игрушки способствуют развитию воображения и эмоционального интеллекта у детей. Кукол для самых маленьких деток отличает полное отсутствие лица, но ни одна вальдорфская кукла не отличается детализацией черт. Чем менее проработан образ, тем больше остается возможностей представить и домыслить. Именно такие игрушки будят и питают воображение и позволяют ребенку реализовать свой замысел в игре, видя в игрушке те черты и качества, которые необходимы ему в данный момент.

Вальдорфская игрушка сближает поколения. Куклу с учетом всех индивидуальных особенностей малыша может сшить только самый близкий человек – родитель или воспитатель. Так вальдорфская система способствует тому, что взрослые активно вовлекаются в процесс воспитания детей.

Таким образом, в отличие от коммерческого слоя игрушек, внешний вид которых далек от реальности, вальдорфская игрушка в основе своей несет жизненные познания, передает своим видом реальный образ человека и животного, что может помочь ребенку осознать и принять окружающий мир и себя в этом мире. 


     L980zhG-qCs.jpg